Гаражно-строительный кооператив (ГСК) применяет УСН, основным видом его экономической деятельности является эксплуатация гаража-стоянки для автотранспортных средств членов ГСК

Денежные средства кооператива складываются из вступительных и членских взносов членов ГСК на ведение уставной деятельности кооператива.

В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ учитываются ли в 2011 г. членские взносы, полученные ГСК, в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2011 г. N 03-11-06/2/161

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения гаражно-строительным кооперативом, применяющим упрощенную систему налогообложения, целевых поступлений, поступивших от его членов, в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" (далее - Федеральный закон N 235-ФЗ), и сообщается следующее.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ в пп. 1 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, касающиеся уточнения перечня целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Указанные изменения вступили в силу с 22 июля 2011 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Таким образом, с 1 января 2011 г. любые взносы учредителей (участников, членов), предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, при выполнении условий, предусмотренных п. 2 ст. 251 Кодекса, не учитываются при определении налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Учитывая изложенное, денежные средства, полученные гаражно-строительным кооперативом в виде вступительных, членских взносов и целевых взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при использовании данных денежных средств на его содержание и (или) ведение им уставной деятельности.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

28.11.2011