О налогообложении НДС инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации, имеющей филиал в РФ, состоящий на учете в российском налоговом органе

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 2014 г. N 03-07-08/12698

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации, имеющей филиал в Российской Федерации, состоящий на учете в российском налоговом органе, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг определяется по месту деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, в том числе имеющей филиал в Российской Федерации, состоящий на учете в российском налоговом органе, территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

24.03.2014