О праве любого участника размещения заказа обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы; об ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов; о проекте федерального закона, направленного на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа и формирование федеральной контрактной системы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2011 г. N Д28-567

Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение ООО по вопросу проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также предложения по совершенствованию Закона и сообщает свое мнение.

В соответствии со ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Статьей 62 Закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ст. ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП РФ).

В настоящее время в рамках исполнения п. 1 Поручения Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N Пр-772 Минэкономразвития России осуществило разработку проекта федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (далее - законопроект), направленного на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа и формирование федеральной контрактной системы. Указанный законопроект был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для ознакомления, внесения предложений, замечаний.

В указанном законопроекте в том числе учтены и некоторые предложения по совершенствованию Закона, которые гармонируют с предложениями других заказчиков, поставщиков в целях совершенствования законодательства в сфере закупок (например, минимизация технических характеристик в техническом задании, обязанность заказчика при размещении заказа обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, осуществление контроля полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд и др.).

Директор

Департамента развития

федеральной контрактной системы

О. В.АНЧИШКИНА

14.11.2011