В соответствии с протоколом конкурсной комиссии государственного учреждения - заказчика заявка организации, поданная на открытый конкурс на оказание услуг для государственных нужд, отклонена. Организации отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа конкурсной документации (календарный план оказания услуг не соответствует форме календарного плана, представленного в конкурсной документации). Конкурсной документацией предусмотрен календарный план, данный документ является приложением к проекту государственного контракта

Правомерен ли указанный отказ, если условиями конкурсной документации установлено, что по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе в случае неправильного оформления документов, определенных конкурсной документацией?

Ответ: Отказ конкурсной комиссии учреждения в допуске к участию в конкурсе неправомерен. Календарный план является приложением к проекту государственного контракта и в составе конкурсной заявки участника размещения заказа представляться не должен.

Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Исходя из положений ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

На основании ч. 5 ст. 22 Закона N 94-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Как установлено в ч. 1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов (ч. 4 ст. 25 Закона N 94-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации календарный план является приложением к проекту государственного контракта, следовательно, он не связан с описанием оказываемых услуг (предложением о качестве услуг) и в составе конкурсной заявки участника размещения заказа представляться не должен.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу организации в допуске к участию в конкурсе неправомерны и являются нарушением ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.

Д. В.Комаров

Счетная палата

Российской Федерации

09.11.2011