О документах, необходимых для оформления прав на земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 ноября 2011 г. N Д23-4618
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу оформления прав на земельный участок и в пределах компетенции сообщает.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 Земельного кодекса, совместно, в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением Перечня документов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Перечень).
Так, в отношении документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, п. 6 Перечня предусмотрено предоставление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Дополнительно сообщаем, что п. 5 ст. 36 Земельного кодекса установлено, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М. В.БОЧАРОВ
08.11.2011