О праве ОАО не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о необходимости ОАО с 1 января 2012 г. руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг в случае превышения доли участия РФ в уставном капитале ОАО 50%

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2011 г. N Д28-512

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ОАО о разъяснении обязанности применения ОАО Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.

Согласно ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, поскольку ОАО не является получателем бюджетных средств и, соответственно, не является государственным или муниципальным заказчиком, оно вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.

Вместе с тем Департамент сообщает, что с 1 января 2012 г. вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), который распространяется в том числе на закупки товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в случае если в уставном капитале ОАО доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, начиная с 1 января 2012 г. осуществление закупок товаров, работ, услуг ОАО должно осуществляться в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ.

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О. В.АНЧИШКИНА

31.10.2011