В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт может быть заключен только после предоставления обеспечения контракта, если требование о предоставлении обеспечения контракта было установлено заказчиком, уполномоченным органом

Согласно ч. 20 - 22 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае предоставления обеспечения контракта в виде договора поручительства соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года.

В силу абз. 5 п. 3 Письма ФАС России от 03.03.2011 "Разъяснение отдельных положений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в случае представления победителя торгов договора поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, в котором указана сумма капиталов и резервов, отличная от суммы капиталов и резервов, указанной в балансе поручителя, размещенном на официальном сайте ФНС России, заказчик вправе запросить у соответствующего органа сведения о сумме капиталов и резервов баланса поручителя.

Однако на официальном сайте ФНС России отсутствуют балансы поручителей (вообще юридических лиц), ввиду чего у государственных заказчиков отсутствует возможность сравнить данные бухгалтерской отчетности поручителя, предоставленные победителем торгов, с данными бухгалтерской отчетности, находящейся в ФНС России.

Вправе ли государственный заказчик запросить у ФНС России сведения о сумме капиталов и резервов баланса поручителя? Обязана ли ФНС России эти сведения предоставить?

В случае если такое право государственному заказчику предоставлено, в какой норме права закреплено данное полномочие?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 октября 2011 г. N ЕД-3-3/3522@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, поступивший по информационным каналам общего пользования, по существу поставленного вопроса сообщает следующее.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

Согласно п. 1 ст. 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Пунктом 2 данной статьи Кодекса установлено, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, любые полученные налоговыми органами сведения о налогоплательщике, в том числе о сумме капиталов и резервов баланса, за исключением сведений, указанных в п. 1 ст. 102 Кодекса, разглашению не подлежат.

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д. В.ЕГОРОВ

27.10.2011