Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ строительно-монтажных работ, выполняемых российской организацией на территории архипелага Шпицберген в том числе для российских организаций

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2011 г. N 03-07-08/296

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении строительно-монтажных работ, выполняемых российской организацией на территории архипелага Шпицберген для российских организаций, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

В соответствии с положениями пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом, в том числе строительно-монтажных работ, определяется по месту нахождения недвижимого имущества.

Таким образом, местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом, находящимся за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.

Статьей 1 Договора о Шпицбергене от 09.02.1920 предусмотрен полный и абсолютный суверенитет Норвегии над архипелагом Шпицберген.

Учитывая изложенное, строительно-монтажные работы, выполняемые российской организацией на территории архипелага Шпицберген в том числе для российских организаций, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются и, соответственно, данные услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

26.10.2011