18.07.2011 подписан Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который вступает в силу 01.01.2012
Учитывая специфику организации (выполнение проектных работ), ей необходимо получить разъяснения по отдельным положениям данного Закона. Каким образом, в каком порядке и куда следует обратиться за необходимыми разъяснениями?
Ответ: За официальными разъяснениями по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу и/или Министерство экономического развития Российской Федерации.
Обоснование: В соответствии с п. п. 13.1, 13.2, 13.3, 13.5 Регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 09.04.2007 N 105, в ФАС России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций) по вопросам, входящим в компетенцию ФАС России, поступающие в ФАС России в письменной форме, в форме электронных сообщений либо представленные устно при личном обращении к должностному лицу ФАС России во время приема граждан и организаций.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина или организации, информируются ФАС России о результатах рассмотрения обращения.
При личном приеме граждан и представителей организаций содержание устного обращения заносится в журнал учета обращений граждан или представителей организаций. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета обращений граждан или представителей организаций. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившие в ФАС России письменные обращения граждан и организаций направляются Управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России, в управления для рассмотрения и подготовки проекта ответа в соответствии с резолюцией руководителя ФАС России.
Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование актов (приказов) ФАС России, направляются в соответствующие управления (в том числе в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования указанных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию ФАС России, такие обращения направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем информируется заявитель.
Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан и организаций проводится начальниками управлений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
В соответствии с п. п. 11.1, 11.2 Регламента Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 09.03.2011 N 91, в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, оказания подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации Министерством государственных функций, предоставления подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) Министерства.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разд. XII, XIV настоящего Регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу.
Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются министру, заместителям министра. Обращения граждан, адресованные департаментам, направляются Департаментом управления делами в соответствующие департаменты.
Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в федеральные службы и федеральные агентства, территориальные органы федеральных служб и федеральных агентств, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в Правовой департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, такое обращение в 7-дневный срок с даты регистрации направляется по принадлежности, о чем информируется заявитель, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
А. С.Герасимова
РУНА
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
20.10.2011