Если предыдущий работодатель в трудовой книжке работника сделал запись об увольнении в разделе о награждениях и не вшил вкладыш, что делать новому работодателю?

Ответ: В ситуации когда предыдущий работодатель в трудовой книжке работника сделал запись об увольнении в разделе о награждениях и не вшил вкладыш, новому работодателю следует направить работника по месту работы, где при оформлении трудовой книжки была допущена ошибка, для ее исправления на основании п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила). В случае если работодателя, который допустил ошибку при заполнении трудовой книжки, не существует, например, вследствие ликвидации организации, то следует руководствоваться п. 28 Правил.

Обоснование: На основании ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Как указано в п. п. 38, 39 Правил, в случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Вкладыш без трудовой книжки недействителен. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указываются серия и номер вкладыша.

В силу положений п. п. 40, 41 Правил с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее у работодателей ведутся:

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

Таким образом, информация о выдаче вкладыша в трудовую книжку должна быть у бывшего работодателя.

На основании п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в указанной ситуации новому работодателю следует направить работника по месту работы, где при оформлении трудовой книжки была допущена ошибка, для ее исправления.

Следует отметить, что в случае если работодателя, который допустил ошибку при заполнении трудовой книжки, не существует вследствие его ликвидации либо реорганизации и т. д., то следует руководствоваться п. 28 Правил, в соответствии с которым, если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Т. Ю.Сергеева

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

20.10.2011