О применении Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, в котором указан исчерпывающий перечень сооружений воздушного транспорта, при определении возможности уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома)

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 октября 2011 г. N ЗН-4-11/17191

В Федеральную налоговую службу поступило обращение по вопросу применения п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома).

Налоговой базой по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса является остаточная стоимость основных средств, формируемая для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), к подразделу "Сооружения" относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.

ОКОФ определен перечень сооружений воздушного транспорта по кодам 124526452 - 12456458, 124526461 - 124526468, которыми налогоплательщик может воспользоваться в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых конкретных сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома).

Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития" дано понятие авиационной инфраструктуры - это аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

В Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) используются общие понятия, установленные законодательством о техническом регулировании, градостроительной деятельности и пожарной безопасности зданий и сооружений. Дано также определение сооружения - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Закон N 384-ФЗ принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений (ст. 1).

По мнению ФНС России, при применении п. 6 ст. 376 Кодекса следует руководствоваться ОКОФ, в котором указан исчерпывающий перечень объектов сооружений воздушного транспорта.

ФНС России просит Минфин России высказать свою позицию по указанному вопросу.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Н. С.ЗАВИЛОВА

18.10.2011