О порядке исчисления налога на имущество организаций и земельного налога организациями, исключенными из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 октября 2011 г. N ЗН-4-11/17062@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке исчисления налога на имущество организаций и земельного налога организациями, исключенными из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) резидентом Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) является юридическое лицо, соответствующее требованиям Федерального закона N 16-ФЗ и включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ (далее - реестр).

Для рассмотрения заявления юридического лица о включении его в реестр необходимы соответствующие документы, в том числе инвестиционная декларация (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).

Статьей 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами ОЭЗ в Калининградской области.

В соответствии с п. 7 ст. 385.1 Кодекса в случае исключения резидента ОЭЗ в Калининградской области из реестра до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра.

В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, по налоговой ставке, установленной в соответствии со ст. 380 Кодекса. Исчисление суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения.

При этом согласно положениям п. 7 ст. 385.1 и п. 1 ст. 383 Кодекса исчисленная в отношении указанного имущества сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из реестра, не позднее сроков, установленных законом субъекта Российской Федерации для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

Статьей 75 Кодекса пеня определяется как денежная сумма, обязанность по выплате которой возникает у налогоплательщика в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, у организации, исключенной из реестра до получения свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации, не возникает обязанности по уплате пени на сумму налога, исчисленную в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта, в случае уплаты налога не позднее сроков, определенных в вышеуказанном порядке в соответствии с п. 7 ст. 385.1 и п. 1 ст. 383 Кодекса.

В отношении заполнения форм налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам) сообщаем, что в разрабатываемых в настоящее время новых формах налоговой отчетности по налогу и порядках их заполнения для организаций, исключенных из реестра до получения свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации, предусматривается особый порядок заполнения налоговой отчетности.

2. Согласно ст. 17 Федерального закона N 16-ФЗ в ОЭЗ применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами, установленный ст. ст. 288.1 и 385.1 Кодекса. Иные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом п. 9 ст. 395 Кодекса установлена налоговая льгота для организаций - резидентов ОЭЗ в виде освобождения от налогообложения в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Если организация, которая зарегистрирована в качестве резидента, приобрела в собственность земельный участок, расположенный на территории ОЭЗ в Калининградской области, то эта организация вправе при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка использовать налоговую льготу, установленную п. 9 ст. 395 Кодекса, с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок, находящийся на указанной территории.

Утрата организацией - резидентом ОЭЗ в Калининградской области возможности использования налоговой льготы по земельному налогу происходит с учетом положений п. 10 ст. 396 Кодекса с месяца, следующего за месяцем исключения организации из единого реестра до истечения пятилетнего срока с момента возникновения права собственности на земельный участок.

Данная позиция с Минфином России согласована.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Н. С.ЗАВИЛОВА

14.10.2011