Общество осуществляет деятельность, код ОКВЭД которой отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ. В уставе общества сведения об осуществлении данной деятельности по коду ОКВЭД также отсутствуют. При этом устав общества содержит указание на возможность осуществления иных, помимо перечисленных в уставе, видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ. Вправе ли конкурсная комиссия отказать обществу в допуске к участию в конкурсе на размещение заказов на оказание услуг для муниципальных нужд?
Ответ: Если общество осуществляет деятельность, код ОКВЭД которой отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ, и в уставе общества сведения об осуществлении данной деятельности также отсутствуют, при этом устав общества содержит указание на возможность осуществления иных, помимо перечисленных в уставе, видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ, то конкурсная комиссия отказать обществу в допуске к участию в конкурсе на размещение заказов на оказание услуг для муниципальных нужд не вправе.
Отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе на размещение заказов на оказание услуг по иным, не предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), основаниям, в частности из-за отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ, а также в уставе сведений об оказании соответствующих услуг по коду ОКВЭД, может быть признан в судебном порядке незаконным.
Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также в уставе организации сведений об оказании соответствующих услуг (выполнении работ) по коду ОКВЭД не запрещает организации осуществлять иные виды деятельности, не нарушающие требования законодательства РФ.
Обоснование: Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ случаев, не допускается.
В ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ основание для отказа в допуске к участию в конкурсе в виде несоответствия экономической деятельности юридического лица, указанной в Едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества, виду деятельности, являющейся предметом размещенного заказа, не предусмотрено.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа (ч. 3 ст. 11 Закона N 94-ФЗ).
Сообщение о кодах ОКВЭД носит уведомительный, а не разрешительный характер и наличие ресурсов, указанных в дополнительных требованиях, не подтверждает.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным уставом общества (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Аналогичный вывод содержит Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2008 по делу N А56-14715/2008. Суд вынес решение, согласно которому отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе на размещение заказов на оказание услуг по иным, не предусмотренным Законом N 94-ФЗ, основаниям, в частности из-за отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ, а также в уставе сведений об оказании соответствующих услуг по коду ОКВЭД, подлежит признанию незаконным.
В. В.Михайлов
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
06.10.2011