О применении нормативной цены земли в целях установления налоговой базы по земельному налогу, если кадастровая стоимость земли не определена

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 октября 2011 г. N Д06-4973

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу определения кадастровой стоимости земельных участков и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Вместе с тем согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая положения п. 1 ст. 65 Земельного кодекса, а также ч. 13 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ, в целях установления налоговой базы по земельному налогу, по мнению Департамента, представляется целесообразным применение нормативной цены земли.

Необходимо также отметить, что при отсутствии нормативной цены земли, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, кадастровая стоимость земельных участков может быть определена в рамках очередного тура работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с установленной периодичностью.

Директор Департамента

инновационного развития

и корпоративного управления

И. В.ОСКОЛКОВ

06.10.2011