Об отсутствии оснований для изменения цены государственного (муниципального) контракта на виды работ (услуг), не указанные в ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в ходе его исполнения, в частности по организации питания военнослужащих института; о законопроекте, предусматривающем возможность заказчика указывать в извещении и документации о проведении процедур закупок цену единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, в том числе услуг питания, невозможно определить

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 октября 2011 г. N Д28-417

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФГОУ ВПО о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в том числе ч. 6 - 6.7 ст. 9 Закона.

Частью 6 ст. 9 Закона определен исчерпывающий перечень случаев, в которых цена контракта может изменяться в ходе его исполнения.

Указанные в обращении виды работ, услуг (организация питания военнослужащих института) не относятся к указанному перечню случаев. Таким образом, в соответствии с положениями Закона цена контракта на указанные виды работ, услуг не может быть изменена в ходе его исполнения. При необходимости увеличения объема таких работ, услуг заказчик вправе разместить заказ на дополнительный объем выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 42, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона).

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время во исполнение п. 1 Поручения Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N Пр-772 о разработке и внесении пакета законопроектов, направленных на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы, Минэкономразвития России разрабатывает проект федерального закона "О контрактной системе в Российской Федерации" (далее - законопроект). В законопроекте предусмотрено, что, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (в том числе услуг питания) невозможно определить, в извещении и документации о проведении процедур закупок заказчиком может быть указана цена единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг.

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О. В.АНЧИШКИНА

04.10.2011