Организация закрыла один из своих аптечных пунктов 01.06.2011. Контрольно-кассовая техника (ККТ) временно не используется. С 01.10.2011 открывается аптечный пункт, в котором предполагается использовать ККТ. Нужно ли сообщать в налоговую инспекцию о том, что ККТ временно не используется, но будет использована в дальнейшем?
Ответ: Если организация закрыла один из своих аптечных пунктов 01.06.2011, а ККТ временно не используется, то сообщать в налоговый орган о временном неиспользовании контрольно-кассовой техники не нужно, а необходимо снять контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговом органе по месту нахождения закрываемого аптечного пункта. После открытия нового аптечного пункта с октября 2011 г. контрольно-кассовую технику нужно зарегистрировать в налоговом органе по месту нахождения нового аптечного пункта, в котором и будет использоваться указанная контрольно-кассовая техника.
Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от организации подразделение, на территории которого создано рабочее место на срок более одного месяца.
Согласно абз. 2 п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение), контрольно-кассовую технику, которая предназначена для применения в обособленном подразделении, необходимо регистрировать в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения.
Следовательно, при закрытии обособленного подразделения контрольно-кассовую технику, зарегистрированную по месту нахождения этого обособленного подразделения, необходимо снять с регистрации. Для этого в налоговый орган по месту регистрации контрольно-кассовой техники подается заявление, к которому прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации на основании п. 16 Положения. О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе (п. 17 Положения).
После открытия обособленного подразделения с 01.10.2011 контрольно-кассовую технику, предназначенную для применения в этом подразделении, нужно зарегистрировать в налоговом органе по месту нахождения вновь открывшегося подразделения.
Таким образом, сообщать в налоговый орган о временном неиспользовании контрольно-кассовой техники не нужно, а необходимо снять контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговом органе по месту нахождения закрываемого аптечного пункта. После открытия нового аптечного пункта контрольно-кассовую технику нужно зарегистрировать в налоговом органе по месту нахождения нового аптечного пункта, в котором и будет использоваться указанная контрольно-кассовая техника.
Н. А.Спиридонова
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
23.09.2011