О приеме налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи в случаях расхождения сведений, представленных в информационном сообщении о доверенности, со сведениями в доверенности на бумажном носителе, имеющейся у налогового органа
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2011 г. N ПА-4-6/14825
Рассмотрев Ваше обращение, в рамках компетенции ФНС России сообщаю следующее.
Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, согласно ст. ст. 185 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми предусматривается оформление письменной доверенности, форма которой данными статьями не определяется.
В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доверенность относится к документам, представляемым одновременно с декларацией: "налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде".
Поскольку представление юридически значимой доверенности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с каждой налоговой декларацией или другим документом, представляемым в налоговый орган уполномоченным представителем налогоплательщика, невозможно, ФНС России разработано информационное сообщение о доверенности - формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю, которое направляется уполномоченным представителем согласно п. 3.2 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации), утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@, по ТКС вместе с каждой налоговой декларацией.
Согласно п. 2.8 Методических рекомендаций "доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета)" с тем, чтобы при дальнейшем электронном документообороте с данным уполномоченным представителем налогоплательщика налоговый орган мог каждый раз сравнивать информационное сообщение о доверенности с находящейся в налоговом органе доверенностью (копией доверенности), подтверждающей полномочия представителя.
В соответствии с п. п. 4.2 и 5 Приложения N 6 к Методическим рекомендациям реквизиты, характеризующие представителя налогоплательщика в налоговой декларации (расчете) и в информационном сообщении о доверенности, проверяются на соответствие программным обеспечением приемного комплекса налогового органа.
В случае расхождения сведений, представленных в информационном сообщении о доверенности, со сведениями в доверенности на бумажном носителе автоматический процесс приема налоговой отчетности по ТКС прерывается и решение о принятии налоговой отчетности принимает инспектор.
На основании вышеизложенного представленная Вами доверенность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не требует внесения изменений, однако на практике в случаях, аналогичных Вашему, в налоговом органе возникают задержки при приеме налоговой отчетности, представленной по ТКС.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А. С.ПЕТРУШИН
13.09.2011