О необходимости обращения победителя открытого аукциона в электронной форме в суд с целью разрешения вопроса, касающегося продления срока подписания контракта в электронной форме на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru, в случае если данный контракт с победителем торгов не был заключен
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2011 г. N Д28-346
Министерство экономического развития Российской Федерации рассмотрело обращение ООО по вопросу о возможности продления срока подписания контракта в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru (далее - официальный сайт) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона.
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
На основании ч. 1 ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями гл. 3.1 Закона, в порядке, установленном гл. 8 Закона, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В сложившейся ситуации с учетом того, что контракты в установленной законом форме так и не заключены, полагаем необходимым победителю торгов обратиться в арбитражный суд для решения вопроса о возможности переноса сроков подписания контрактов.
Кроме того, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона, участник размещения заказа вправе обратиться в орган, уполномоченный на осуществление контроля, в целях проведения внеплановой проверки по открытым аукционам в электронной форме.
А. Е.ЛИХАЧЕВ
12.09.2011