О праве заказчика заключить государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг местной и междугородной связи на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, а также услуг сотовой связи на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о порядке определения одноименности услуг местной (городской и сельской) телефонной связи и услуг международной, междугородной телефонной связи до и после вступления в силу номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 сентября 2011 г. N Д28-326
Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В то же время в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Таким образом, вышеупомянутые случаи являются различными основаниями для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
То есть заказчик вправе на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
При этом ограничение на размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, не распространяется на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленные ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
В отношении разъяснения вопроса, являлись ли одноименными (до вступления в силу номенклатуры) услуги местной (городской и сельской) телефонной связи и услуги международной, междугородной телефонной связи, Департамент сообщает следующее.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Номенклатура утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. При разработке Номенклатуры учтены недостатки ранее действовавшей Номенклатуры, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, что позволяет более полно удовлетворять нужды заказчиков.
В связи с выходом Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601 утратил силу.
До утверждения номенклатуры заказчики самостоятельно принимали решение об одноименности товаров, работ, услуг, руководствуясь положениями ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ. Так, в соответствии с указанной нормой Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О. В.АНЧИШКИНА
07.09.2011