Об отсутствии в действующем законодательстве норм, предусматривающих проведение органом кадастрового учета правовой экспертизы документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, для целей осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением категории земель

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 августа 2011 г. N Д23-3705

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение федерального государственного учреждения по вопросу проведения органом кадастрового учета правовой экспертизы документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением категории земель и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрено проведение органом кадастрового учета правовой экспертизы (в том числе в части проверки юридической силы) документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе в порядке информационного взаимодействия.

Согласно п. 4 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение), сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления Положению.

В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в пятидневный срок возвращает их с указанием причины возврата.

В соответствии с п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия;

противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в государственном кадастре недвижимости (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);

отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Таким образом, представленные в порядке информационного взаимодействия в орган кадастрового учета акты органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть приняты уполномоченными органами и должны быть представлены в орган кадастрового учета в установленном Положением порядке.

При этом действующими нормативными правовыми актами проверка органом кадастрового учета юридической силы представленных документов, в том числе в части их опубликования в установленном порядке, не предусмотрена.

Директор

Департамента недвижимости

А. И.ИВАКИН

31.08.2011