О соответствии Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ требований заказчика о дополнительной проверке качества поставляемых лекарственных средств согласно действующему законодательству субъектов РФ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2011 г. N ОГ-Д28-1170
Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
Отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств, регулируются положениями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ).
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 9 Закона N 61-ФЗ государственный контроль при обращении лекарственных средств проводится уполномоченными органами субъектов Российской Федерации посредством контроля качества лекарственных средств в форме выборочного контроля. Кроме того, государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации.
Следует отметить, что контроль качества лекарственных средств проводится с целью защиты населения от употребления (использования) лекарств, в том числе импортных, опасных для жизни и здоровья, а также не соответствующих принятым в Российской Федерации нормативным документам по лекарственным средствам и их использованию.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона заказчик при размещении запроса котировок вправе устанавливать требования к качеству поставляемых товаров, производимых работ, оказанных услуг и обязан включать информацию о требованиях к качеству поставляемых товаров в запрос котировок. Участник размещения заказа в котировочной заявке указывает наименования и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и т. д.
Кроме того, согласно ч. 12 ст. 9 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
При этом для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Исходя из вышеизложенного сообщаем, что требование заказчика о дополнительной проверке качества поставляемых лекарственных средств, в соответствии с действующим законодательством субъектов Российской Федерации, не противоречит Закону.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О. В.АНЧИШКИНА
31.08.2011