Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по НДС с 01.01.2012 оказания услуг казенными учреждениями при предоставлении в аренду государственного (муниципального) имущества
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2011 г. N 03-07-07/43
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения с 1 января 2012 г. налога на добавленную стоимость казенными учреждениями при предоставлении в аренду государственного (муниципального) имущества и сообщает.
В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Вместе с тем с 1 января 2012 г. вступает в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", согласно которому п. 2 ст. 146 Кодекса дополнен пп. 4.1 об исключении из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость работ (услуг), выполняемых (оказываемых) казенными учреждениями.
Поскольку с 1 января 2012 г. оказание услуг казенными учреждениями объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является, при предоставлении этими учреждениями в аренду государственного (муниципального) имущества арендаторы указанного имущества с 1 января 2012 г., по нашему мнению, уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.
Одновременно отмечаем, что в целях исключения коллизии правовых норм требуется рассмотреть вопрос о приведении в соответствие норм пп. 4.1 п. 2 ст. 146 и п. 3 ст. 161 Кодекса.
До согласования данных норм следует руководствоваться п. 7 ст. 3 Кодекса, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
23.08.2011