Об освобождении от налога на имущество организаций многофункционального комплекса, имеющего общественно-деловое назначение, на основании п. 21 ст. 381 НК РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 марта 2014 г. N 03-05-05-01/11023

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении объекта недвижимого имущества - многофункционального комплекса, имеющего общественно-деловое назначение, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) ст. 381 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена новым п. 21, которым предусмотрена льгота по налогу на имущество организаций.

Из Пояснительной записки и Финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона N 448864-5 следует, что Федеральный закон N 132-ФЗ принят в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 и направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации. При этом целью принятия налоговой льготы по п. 21 ст. 381 Кодекса является стимулирование модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования.

Согласно п. 21 ст. 381 Кодекса с 1 января 2012 г. освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации (далее - Перечень), или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Поэтому при применении льготы по налогу на имущество организаций по п. 21 ст. 381 Кодекса необходимо руководствоваться Перечнем объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308.

Что касается объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, то принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара".

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

14.03.2014