О налогообложении налогом на прибыль доходов, полученных саморегулируемой организацией оценщиков от размещения средств ее компенсационного фонда

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2011 г. N Д06-3503

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение относительно налогообложения дохода, полученного от инвестирования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства, за исключением актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Согласно ст. 24.8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) компенсационным фондом является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации оценщиков на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.

Статьей 24.9 Закона N 135-ФЗ определены условия и порядок размещения средств компенсационного фонда. Так, саморегулируемая организация оценщиков для размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения заключает с управляющей компанией договор доверительного управления таким фондом.

При этом доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств.

Статьей 276 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрены особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом. При этом имущество (в том числе имущественные права), переданное по договору доверительного управления имуществом, не признается доходом доверительного управляющего.

Доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.

Доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы.

Согласно ст. 247 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

При этом прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Как следует из ст. 248 Налогового кодекса, одним из видов доходов, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, являются внереализационные доходы.

На основании изложенного, по мнению Департамента, согласно действующему законодательству Российской Федерации налог на прибыль с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда, подлежит уплате саморегулируемой организацией оценщиков за счет дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда, на основании данных о доходах и расходах, определяемых доверительным управляющим.

Заместитель директора Департамента

инновационного развития и

корпоративного управления

Д. В.СКРИПИЧНИКОВ

19.07.2011