О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. N Д28-144
Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Таким образом, Закон не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Департамент развития федеральной контрактной системы сообщает, что в настоящее время Минздравсоцразвития России подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении закрытого перечня источников информации о ценах на медицинское оборудование и порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей их включения в документацию о торгах, запрос котировок на поставку медицинского оборудования" (далее - проект постановления). Проект постановления устанавливает обязанность заказчика определять начальную (максимальную) цену контракта исходя из наименьших предложений о цене контракта производителей и их уполномоченных представителей.
Проект постановления был согласован Минэкономразвития России с учетом замечания. По мнению Минэкономразвития России, при определении начальной (максимальной) цены контракта целесообразно использовать среднее значение цен, поскольку при ином подходе (использование минимальной цены) заказчик будет заведомо вынужден закупать медицинское оборудование худшего качества, менее эффективное, выпущенное в худших производственных условиях.
Медицинское оборудование, производство которого имеет более высокий технологический уровень и соответствует международным (национальным) стандартам, всегда будет иметь более высокую цену.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О. В.АНЧИШКИНА
14.07.2011