Организация, применяющая УСН, имеет четыре торговых точки. На каждую торговую точку приходит по две машины с хлебом от одной и той же организации-поставщика. Организация в день получает как минимум 8 товарных накладных от организации-поставщика, а за квартал - 720 товарных накладных. Кроме того, каждая пятая накладная с исправлениями (недовоз, брак)

Всего за квартал от всех поставщиков организация получает около 4050 накладных, которые должны быть оформлены и записаны в Книгу учета доходов и расходов.

При сдаче отчетности существует вероятность отказа налоговых органов в учете расходов по накладным для целей при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, из-за исправлений, потерь, смены работников поставщиков и т. д.

Возможно ли организации учет товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов осуществлять на основании акта сверки с поставщиками?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2011 г. N 03-11-11/183

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на интернет-обращение о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании содержащейся в обращении информации сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения", налогоплательщики ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Форма товарной накладной, применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 и предусмотрена Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций. Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

В связи с этим налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учет товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов должны осуществлять на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

14.07.2011