Об учете при компенсации клиентом расходов экспедитора по оплате железнодорожного тарифа ставки НДС, применяемой российским перевозчиком на железнодорожном транспорте
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2011 г. N 03-07-08/211
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что вопросы определения размера сумм расходов, понесенных экспедитором при исполнении договора транспортной экспедиции, подлежащих возмещению клиентом, а также создания резервов по указанным суммам нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации не регулируются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком услуг определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Таким образом, налогоплательщики, оказывающие услуги по договору транспортной экспедиции, определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную в виде вознаграждения. При этом расходы, осуществляемые экспедитором в интересах клиента при исполнении договора транспортной экспедиции, в том числе в виде сумм, уплачиваемых за перевозку товаров российскому перевозчику на железнодорожном транспорте, подлежат возмещению клиентом.
Учитывая изложенное, расходы экспедитора по оплате железнодорожного тарифа компенсируются клиентом с учетом соответствующей ставки налога на добавленную стоимость, применяемой российским перевозчиком на железнодорожном транспорте.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
08.07.2011