Об определении налоговой базы по НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 2011 г. N 03-07-13/1-23
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, и сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
Согласно положениям ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. При этом для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввезенных товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику за товары, согласно условиям договора (контракта).
Таким образом, вышеуказанными нормами Соглашения и Протокола включение в налоговую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, в том числе с территории Республики Беларусь, каких-либо иных расходов российского покупателя, не включенных в указанную цену сделки, в том числе расходов на перевозку товаров, не предусмотрено.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
04.07.2011