О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль организаций расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 2011 г. N 03-03-06/1/389
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, и включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.
При этом действующей редакцией ст. 262 НК РФ не предусмотрено перечня расходов, признаваемых расходами на НИОКР в целях налогообложения прибыли. В связи с этим, по нашему мнению, налогоплательщику в учетной политике следует утвердить порядок отнесения расходов, связанных с НИОКР, к расходам на НИОКР.
В случае если отдельные расходы относятся одновременно к нескольким НИОКР или относятся также к иной деятельности, не связанной с НИОКР, налогоплательщик вправе определить порядок распределения указанных расходов, закрепив его в учетной политике для целей налогообложения.
При этом под налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлены указанные расходы на НИОКР, следует понимать период, в котором были завершены эти исследования или опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ).
Также сообщаем, что по вопросам применения перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 988, рекомендуем обращаться в Минобрнауки России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
04.07.2011