О направлении в ФАС России информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа для государственных (муниципальных) нужд действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июня 2011 г. N Д28-106
Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение ООО по вопросу проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 1 ст. 57 гл. 8 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Частью 4 ст. 26 Закона установлено, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Кроме того, любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио - и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам (ч. 9 ст. 26 Закона).
Согласно ст. 17 Закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов путем плановых и внеплановых проверок.
В случае поступления информации о совершении лицами, указанными в ч. 1 ст. 17 Закона, в том числе заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
Таким образом, информация о совершении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должна быть направлена в ФАС России как уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О. В.АНЧИШКИНА
24.06.2011