В ООО (ресторане класса "люкс") имеется меню с информацией о наименованиях блюд ресторана с указанием способов их приготовления и входящих в них ингредиентов; о ценах; о весе (объеме) порций готовых блюд, а также о емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций

Вместе с тем ООО планирует помимо имеющегося меню для посетителей изготовить дополнительные брошюры.

В брошюрах будут представлены:

- перечень услуг и условия их оказания и оплаты;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро - и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- ссылки на нормативные документы, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Учитываются ли затраты на изготовление брошюр в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль, если прежние меню физически не изношены, но, по мнению руководства ресторана, они устарели морально?

Ответ: Если выполняются требования п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ и одновременно брошюра содержит информацию, которая отсутствует в меню, но определена п. 12 Правил оказания услуг общественного питания как необходимая, то в целях налогообложения прибыли ООО (ресторан класса "люкс"), в котором имеется меню с информацией о наименованиях блюд ресторана с указанием способов их приготовления и входящих в них ингредиентов; о ценах; о весе (объеме) порций готовых блюд, а также о емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций, вправе учитывать затраты, понесенные на изготовление брошюр, в расходах (на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обоснование: Постановлением Правительства РФ N 1036 утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее - Правила).

Согласно п. 1 разд. I "Общие положения" Правил указанные Правила разработаны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

Под исполнителем понимаются организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Пунктом 3 Правил установлено, что услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Разделом II Правил предусмотрены требования к информации об услугах.

В частности, в соответствии с п. 12 Правил исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро - и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Пунктом 13 Правил определено, что информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Таким образом, если выполняются условия п. 1 ст. 252 НК РФ и одновременно брошюра содержит информацию, которая отсутствует в меню, но определена п. 12 Правил как необходимая, то в целях налогообложения прибыли ООО вправе учитывать затраты, понесенные на изготовление брошюр, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

О. А.Королева

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

24.06.2011