Издатель периодических печатных изданий (ООО) намерен довести до сведения подписчиков информацию о новом периодическом печатном издании
В указанных целях информация будет распространяться в виде цветных вкладышей в издаваемые периодические печатные издания.
Вправе ли ООО учесть в расходах в целях исчисления налога на прибыль затраты, понесенные на выпуск вкладышей?
Ответ: При соблюдении условий п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ затраты, понесенные издателем периодических печатных изданий (ООО) на выпуск цветных вкладышей в издаваемые периодические печатные издания для доведения до сведения подписчиков информации о новом периодическом печатном издании, могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Обоснование: Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 утверждены Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами.
Как указано в вопросе, в данном случае организацией выбран способ доведения информации путем распространения вкладышей в периодические печатные издания.
В связи с этим при обоснованности и документальном подтверждении расходов, произведенных на выпуск вкладышей (п. 1 ст. 252 НК РФ), ООО вправе учитывать эти расходы в целях налогообложения прибыли.
Эти расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ (как расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ), поскольку согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
О. А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
24.06.2011