О праве государственного (муниципального) заказчика заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 тыс. руб. с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 2011 г. N Д22-816

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определены способы размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приоритетным способом из которых является проведение торгов.

Вместе с тем Законом установлены ограничения по применению заказчиком таких способов, как запрос котировок (ст. 42 Закона) и размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Пункт 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.).

При этом в случае размещения заказа с единственным поставщиком Законом не установлены ограничения в части возможности заказчика заключать контракт с одним и тем же поставщиком.

В соответствии с Законом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (ч. 6.1 ст. 10 Закона).

Минэкономразвития России 01.12.2010 утвердило Приказ N 601 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд", которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Ее основным назначением является сокращение случаев необоснованного дробления заказов с целью ухода от торгов и применения неэффективных закупок способом запроса котировок (при цене контракта до 500 тыс. руб.) и путем заключения договоров до 100 тыс. руб.

Таким образом, по мнению Департамента, заказчик вправе заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 тыс. руб. с учетом ограничений, предусмотренных Законом.

Директор Департамента

развития конкуренции

А. А.ПИРОЖЕНКО

20.05.2011