Коммерческий детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста приобрел пластиковые контейнеры с крышкой и на колесах для хранения игрушек, используемых для игры на улице или на верандах. Конструкция контейнеров позволяет защитить игрушки от внешнего воздействия (от осадков, солнца) и удобно перемещать контейнер под навес. Для каждой группы детей предусмотрен один контейнер стоимостью 15 000 руб
Налоговый орган посчитал, что затраты на контейнеры необоснованны, так как в каждой группе существуют специальные шкафы для хранения игрушек. В этих же шкафах, по мнению налогового органа, можно выделить нижние полки для хранения "уличных" игрушек.
Правомерна ли позиция налогового органа? Являются ли затраты на новые контейнеры обоснованными и может ли коммерческий детский сад учесть понесенные вышеуказанные затраты в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ: Позиция налогового органа неправомерна. Затраты на приобретение детским садом новых контейнеров для хранения уличных игрушек являются обоснованными (произведены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10) и при их документальном подтверждении учитываются при исчислении налога на прибыль в составе материальных расходов на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ.
Обоснование: СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010 N 18267) (далее - Санитарные правила).
Согласно п. 1.3 Санитарных правил они распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Указанные Санитарные правила распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг (п. 1.4).
В частности, п. 1.4 предусмотрено, что Санитарные правила распространяются и на детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста.
Санитарные правила обязательны для исполнения в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, организуемых в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных).
В п. 3.9.4 Санитарных правил указано, что необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице или прогулочных верандах, от игрушек, используемых в помещениях дошкольной организации.
Следовательно, размещение в одних и тех же шкафах игрушек, используемых в помещениях, и игрушек, используемых на улице, противоречит требованию п. 3.9.4 Санитарных правил.
Вышеуказанный вывод свидетельствует об обоснованности расходов на приобретение новых пластиковых контейнеров.
Новые контейнеры стоимостью по 15 000 руб. за штуку не относятся к амортизируемому имуществу, поскольку не удовлетворяют требованиям п. 1 ст. 256 НК РФ (его стоимость менее 40 000 руб.).
Следовательно, при документальном подтверждении расходов на приобретение контейнеров произведенные расходы следует учитывать в составе материальных расходов по пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом). Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
О. А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
17.05.2011