О порядке исчисления земельного налога в случае предоставления в налоговые органы территориальными органами Росреестра сведений о кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области после 1 февраля текущего налогового периода

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 мая 2011 г. N 03-05-04-02/45

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога в случае предоставления в налоговые органы территориальными органами Росреестра сведений о кадастровой стоимости земельных участков после 1 февраля текущего налогового периода и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Из рассматриваемого письма следует, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" (далее - Распоряжение N 121-РМ), опубликованным в "Ежедневные Новости Подмосковье", N 27, 17.02.2010, N 30, 20.02.2010, N 31, 25.02.2010, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам Московской области.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.

Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Кодекса действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам Московской области, утвержденные Распоряжением N 121-РМ, должны применяться при исчислении земельного налога начиная с расчетов за 2011 г.

При этом, по мнению Департамента, сроки предоставления территориальными органами Росреестра в налоговые органы сведений о земельных участках не влекут за собой изменения кадастровой стоимости, установленной на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

16.05.2011