Организация-экспедитор оказывает по договору транспортной экспедиции транспортно-экспедиционные услуги, такие как оформление документов (погрузпоручений) и информационные услуги, в морском порту в отношении груза, вывозимого с территории РФ морским транспортом. Груз уходит на экспорт, но саму международную перевозку (морской фрахт) организация-экспедитор не организует
Правомерно ли в указанной ситуации применение организацией нулевой ставки по НДС?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2011 г. N 03-07-08/143
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции в морском порту в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации морским транспортом, и сообщает.
Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг (включая оформление документов и информационные услуги), оказываемых в морском порту Российской Федерации на основании договора транспортной экспедиции российской организацией, не организующей международную перевозку вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, нормами п. 1 ст. 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
11.05.2011