О работе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru, а также о технической поддержке пользователей указанного сайта
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N Д22-736
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о работе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru (далее - официальный сайт) и сообщает.
На момент обращения на первом этапе функционирования официального сайта (январь - первая половина февраля 2011 г.) действительно отмечались затруднения в работе с официальным сайтом, что было связано с общей отладкой систем официального сайта и началом работы сопровождающих его служб, в частности службы поддержки пользователей официального сайта со стороны организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта.
При этом основными проблемами по состоянию на указанный период времени являлись:
- замедленная работа официального сайта. Следует отметить, что наибольшее количество обращений в службу поддержки официального сайта поступило с середины января до начала февраля. При этом согласно опросу, проведенному 7 февраля 2011 г. (опрос проводился среди всех субъектов Российской Федерации и отдельных крупных городов), проблемы отмечали 21 представитель уполномоченного органа субъектов Российской Федерации (ранее такую проблему отмечали практически все регионы), а 14 февраля 2011 г. проблему подтверждали только около 9 опрошенных.
Улучшения работы официального сайта связаны с тем, что в феврале 2011 г. производились регламентные работы по решению проблемы замедленной работы сайта. Указанные работы продолжаются также в настоящее время с целью полного устранения проблемы;
- задержка передачи информации между официальным сайтом и электронными площадками. В настоящее время данная проблема устранена;
- затруднения при использовании сертификатов ЭЦП и регистрации на официальном сайте. В настоящее время указанные затруднения в целом отсутствуют, что подтверждается показателями регистрации пользователей на официальном сайте (в настоящее время на официальном сайте зарегистрировано более 96% всех заказчиков).
В настоящее время ведется дальнейшая работа по улучшению производительности и качества работы официального сайта.
По вопросу технической поддержки пользователей официального сайта сообщаем. С 1 января 2011 г. техническую поддержку пользователей официального сайта осуществляли сотрудники территориальных органов Федерального казначейства. Начиная со 2 февраля 2011 г. поддержка пользователей осуществляется организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта в соответствии со ст. 16.1 Закона N 94-ФЗ.
Службой технической поддержки ведется работа по консультированию пользователей официального сайта, актуализации и развитию справочно-методических материалов по работе на официальном сайте. Для удобства работы пользователей службой технической поддержки официального сайта ведется "база знаний" с наиболее часто задаваемыми пользователями вопросами. В "базе знаний" содержатся частые вопросы с разбивкой на тематические группы, ответы на эти вопросы, предложения по дальнейшим действиям пользователя в случае затруднений работы на официальном сайте. На официальном сайте размещен видеокурс по работе с официальным сайтом общей продолжительностью более 2,5 часа.
В целях информирования пользователей в открытом разделе "Вопросы и ответы" официального сайта размещен документ "Регламент реагирования на обращения пользователей" (далее - Регламент).
В Регламенте установлены порядок и сроки реагирования на обращения пользователей в зависимости от типа и статуса обращения. В простых случаях типовые обращения, внесенные в "базу знаний", обрабатываются на первой линии службы технической поддержки Общероссийского официального сайта. Срок обработки таких сообщений составляет 15 минут при обращении по телефону, 45 минут - при обращении по электронной почте, факсу или на форуме Общероссийского официального сайта. В случае если вопрос пользователя отсутствует в "базе знаний", такое обращение передается на следующий уровень службы технической поддержки с изменением статуса обращения. Соответствующие статусам обращений сроки обработки приведены в Регламенте.
При этом в случае наличия предложений по совершенствованию работы официального сайта, службы поддержки официального сайта просим их направлять в адрес службы поддержки официального сайта или в адрес Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А. Т.КАТАМАДЗЕ
06.05.2011