Об отсутствии оснований для размещения заказа на изготовление художественных проектов декораций спектаклей у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о Федеральном законе от 21.04.2011 N 79-ФЗ, предусматривающем расширение перечня оснований для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в сфере культуры

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2011 г. N 9037-ЛА/Д22

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Согласно п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик может осуществлять размещение государственного или муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в п. п. 1 - 5 ч. 2 ст. 31.1 Закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле - или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнение. При этом в п. п. 1 - 5 ч. 2 ст. 31.1 Закона включаются следующие произведения литературы и искусства:

1) литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;

2) драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

3) хореографические произведения и пантомимы;

4) музыкальные произведения с текстом или без текста;

5) аудиовизуальные произведения.

Таким образом, размещение заказа на изготовление художественных проектов декораций спектаклей не входит в указанный перечень и, следовательно, не подпадает под случай, при котором возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона.

В то же время для учета специфики размещения заказов при создании театральных постановок по предложениям Минэкономразвития России в проект федерального закона N 524424-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) включены изменения, в соответствии с которыми перечень оснований для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) дополнен положениями, позволяющими размещать заказы без проведения торгов (запросов котировок) в случае закупки создания произведения искусства у конкретного художника-постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений.

В настоящее время Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающий вышеуказанные особенности размещения заказов в сфере культуры, опубликован в "Российской газете" (N 90 от 27 апреля 2011 г.) и вступил в силу.

А. Е.ЛИХАЧЕВ

30.04.2011