Вправе ли налоговый орган, являющийся взыскателем административного штрафа, отозвать ранее направленное судебному приставу-исполнителю постановление по делу об административном правонарушении в случае установления факта уплаты данного административного штрафа в установленный срок?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2011 г. N 17-14/042026

Статьей 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа может вноситься или перечисляться лицом, привлеченным к административной ответственности:

- в банк или в иную кредитную организацию;

- платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц;

- банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган или должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе постановлений налоговых органов о назначении наказания в виде административного штрафа, определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).

При этом п. 1 ч. 1 ст. 46 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю по заявлению взыскателя.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случаях:

- фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

- возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Закона N 229-ФЗ;

- возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ.

Таким образом, законодательство об исполнительном производстве предусматривает возможность отзыва взыскателем исполнительного документа, которым согласно пп. 6 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ является постановление по делу об административном правонарушении.

Следовательно, налоговые органы, являясь взыскателем по рассматриваемым ими делам об административных правонарушениях, в случае необходимости, в частности, установления факта уплаты штрафа в установленный срок, могут подавать заявления в службу судебных приставов о возвращении постановлений о назначении наказания в виде административного штрафа.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

В. А.НОСЕНКОВ

28.04.2011