Орган местного самоуправления - заказчик отказал участнику, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, проводимом заказчиком. Отказ обусловлен тем, что в документации об аукционе предусмотрено: товар, являющийся предметом конкурса, должен быть новым (то есть не быть ранее в употреблении), а в заявке участника информация о том, что он имеет возможность поставить именно новый, не бывший в употреблении товар, отсутствует. Правомерен ли в данном случае отказ заказчика, если участником подразумевалась поставка именно нового товара, что подтверждается самим фактом подачи заявки?

Ответ: Участник размещения заказа в рассматриваемой ситуации должен был подтвердить возможность исполнения контракта именно так, как это было предусмотрено конкурсной документацией, то есть указать в заявке на возможность поставки нового товара. Так как указание на это в заявке отсутствует, заказчик правомерно на основании законодательства о размещении заказов отказал в допуске заявки к участию в аукционе. Указание в заявке участником размещения заказа на его общую готовность поставить товар, являющийся предметом аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе, не свидетельствует о наличии требуемых документацией об аукционе и соответствующих сведений и условий у данного участника размещения заказа. Следовательно, факт подачи заявки не может подтверждать возможность исполнения требований документации об аукционе.

Обоснование: Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассматривая аналогичную ситуацию, в Постановлении от 22.04.2010 по делу N А12-107/2010 отклонил довод участника о том, что, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта, таким образом он соглашается с его условиями. Указание в заявке участником размещения заказа на его общую готовность выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях исполнения государственного заказа не свидетельствует о наличии требуемых документацией об аукционе и соответствующих сведений и условий у данного участника размещения заказа.

По нашему мнению, участник размещения заказа в рассматриваемой ситуации должен был подтвердить возможность исполнения контракта именно так, как это было предусмотрено конкурсной документацией, то есть указать в заявке на возможность поставки нового товара. Так как указание на это в заявке отсутствует, заказчик правомерно отказал в допуске заявки к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (см. также Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу N А33-11588/2010).

П. С.Долгополов

Юридическая компания "Юново"

28.04.2011