О представлении гражданами или юридическими лицами вместе с заявлением о приобретении прав на земельные участки необходимых документов, соответствующих нормам действовавшего на момент подачи указанного заявления законодательства

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2011 г. N Д23-1752

Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 584 (далее - Приказ N 584) внесены изменения в Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (далее - Приказ N 370). В частности, установлено, что для приобретения прав на земельный участок заявитель представляет выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.

Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда граждане или юридические лица обращались в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлениями о приобретении прав на земельный участок до 11 января 2011 г., то есть до вступления в силу Приказа N 584. При этом к заявлению они прикладывали документы, предусмотренные Приказом N 370 в действовавшей на тот момент редакции Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2009 N 282.

В указанном случае необходимо учитывать, что граждане и организации при обращении в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления должны были представить документы, предусмотренные действовавшим на тот момент законодательством, то есть п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказом N 370 в редакции Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2009 N 282.

В связи с изложенным представление гражданами или юридическими лицами вместе с заявлением о приобретении прав на земельные участки документов, соответствующих нормам действовавшего на тот момент законодательства, полагаем достаточным для принятия уполномоченными органами соответствующего решения.

Вместе с тем на практике также возможны случаи, когда границы земельного участка полностью совпадают с границами расположенного на нем здания, строения, сооружения. В данном случае части такого земельного участка не могут быть заняты объектами недвижимости в силу того, что земельный участок целиком занят зданием, строением, сооружением. В связи с этим отсутствует необходимость описания в кадастровом паспорте земельного участка всех его частей, занятых зданиями, строениями, сооружениями.

Директор

Департамента недвижимости

А. И.ИВАКИН

27.04.2011