Об отсутствии оснований для налогообложения НДС при приобретении российской организацией у белорусского лица работ по проведению анализа состояния производства продукции

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2011 г. N 03-07-13/01-14

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении российской организацией у белорусского лица работ по проведению анализа состояния производства продукции Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения для целей налога на добавленную стоимость места реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по договорам, заключаемым между хозяйствующими субъектами государств - членов Таможенного союза, установлен ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

Согласно положениям указанной ст. 3 Протокола в отношении услуг по проведению анализа состояния производства продукции применяется положение пп. 5 п. 1 данной статьи, согласно которому местом реализации работ признается территория того государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются такие работы.

Таким образом, местом реализации вышеуказанных работ, выполняемых белорусским лицом, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

25.04.2011