Индивидуальный предприниматель получил лицензию на использование объектов животного мира. Данную лицензию он получил для личных нужд (как физическое лицо), не имеющих отношения к предпринимательской деятельности. Должен ли он в этом случае представить сведения о полученных лицензиях в налоговый орган?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2011 г. N 03-06-06-03/4
В соответствии с обращением по вопросу разъяснения порядка уплаты сбора за пользование объектами животного мира Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно порядку выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленному Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях (охотничьих угодьях, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений) - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения.
При этом п. 2 ст. 31 Закона N 209-ФЗ установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Закона N 209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам - охотникам.
В соответствии со ст. ст. 333.6 и 333.7 Кодекса органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения.
Порядок представления в налоговые органы сведений о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира физическими лицами - гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, Кодексом не предусмотрен.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не являющийся индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхозяйственное соглашение на добычу объектов животного мира, не должен представлять в налоговые органы сведения о полученных разрешениях.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
25.04.2011