У организации по юридическому адресу зарегистрирован кассовый аппарат в одной из московских налоговых инспекций. Компания планирует взять в аренду торговое помещение для торговли на территории той же ИФНС России. Нужно ли перерегистрировать ККТ по новому адресу?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2011 г. N 17-15/039641

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент).

Организация планирует взять в аренду новое помещение и осуществлять торговую деятельность через магазин. Если по месту нахождения магазина будут созданы оборудованные стационарные (на срок более одного месяца) рабочие места, согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ магазин подпадает под определение обособленного подразделения организации.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 83 НК РФ организация должна открыть обособленное подразделение и встать на учет в налоговом органе по месту его нахождения.

Для перерегистрации ККТ организация представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована данная ККТ, следующие документы (п. 16 Положения и п. 28 Административного регламента):

- заявление о перерегистрации ККТ (составляется в произвольной форме, так как утвержденного бланка данного заявления нет, с указанием и подтверждением причин перерегистрации ККТ);

- паспорт ККТ, подлежащей перерегистрации;

- карточку регистрации ККТ.

Налоговая инспекция без снятия данной ККТ с регистрации должна:

- перерегистрировать ККТ после получения соответствующего заявления и комплекта необходимых документов (п. 18 Административного регламента);

- отпечатать фискальный отчет за весь период эксплуатации ККТ (п. 47 Административного регламента);

- перефискализировать ККТ (в связи с изменением реквизитов);

- сделать отметку о перерегистрации в паспорте ККТ и заверить ее печатью территориальной налоговой инспекции;

- внести изменение в книгу учета ККТ;

- заменить регистрационную карточку, приведя ее содержание в соответствие с новыми реквизитами;

- внести изменения в журнал кассира-операциониста.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

В. А.НОСЕНКОВ

22.04.2011