О налогообложении НДПИ аварийных потерь полезных ископаемых
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 апреля 2011 г. N 03-06-06-01/5
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых аварийных потерь полезных ископаемых и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" установлено, что нормативы потерь углеводородного сырья ежегодно утверждаются Минэнерго России по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию по каждому конкретному месту образования потерь.
Потери углеводородного сырья, вызванные нарушением технологического процесса разработки месторождения, аварийными разливами и (или) иными ситуациями, не предусмотренными принятой схемой и технологией разработки месторождения, по мнению Минэнерго России и Минприроды России, не могут рассматриваться в качестве потерь сырья при добыче.
По информации ФНС России, добыча полезных ископаемых из пласта БЯ2 Харасавэйского месторождения не осуществлялась, в связи с чем утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы природного газа и газового конденсата в качестве потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, и, соответственно, в качестве объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых рассматриваться не могут.
На основании изложенного полагаем, что утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы углеводородного сырья не признаются объектом налогообложения и, соответственно, не учитываются при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
При этом указанные объемы углеводородного сырья отражаются в государственной статистической отчетности по форме N 6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа".
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
21.04.2011