Организация применяет общую систему налогообложения, арендует нежилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы

В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды нежилого помещения, находящегося в собственности г. Москвы, размер арендной платы был изменен за прошлый период в сторону уменьшения.

1. Возникает ли в данной ситуации необходимость корректировки разд. 2 налоговой декларации по НДС в части суммы налога, исчисленной в бюджет по данным налогового агента?

2. В течение 2010 г. перечислений арендной платы и НДС в бюджет не было. Обязана ли организация как налоговый агент исчислять НДС и заполнять разд. 2 налоговой декларации по НДС?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/5402@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу о порядке представления уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при аренде нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, сообщает следующее.

По вопросу 1.

Как следует из запроса, организация арендует нежилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы. В соответствии с дополнительным соглашение к договору аренды нежилого помещения, находящегося в собственности г. Москвы, размер арендной платы был изменен за прошлый период в сторону уменьшения.

Вместе с тем из представленного запроса не ясно, в каком порядке производится перерасчет между арендодателем и арендатором арендной платы.

Таким образом, не представляется возможным дать мотивированное заключение по данному вопросу.

По вопросу 2.

Также из запроса следует, что в течение 2010 г. перечислений арендной платы и налога на добавленную стоимость в бюджет не было.

В соответствии с п. 3 ст. 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно абз. 8 п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, налоговые агенты, указанные в п. п. 2 и 3 ст. 161 Кодекса, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или при приобретении товаров (работ, услуг)).

Таким образом, налоговый агент составляет счет-фактуру при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Исчисление суммы налога производится налоговым агентом, указанным в п. п. 2 и 3 ст. 161 Кодекса, при оплате товаров (работ, услуг), то есть либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, если в течение 2010 г. оплаты аренды нежилого помещения не было, то счет-фактура не составляется и исчисление суммы налога и уплата в бюджет налоговым агентом не производятся.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е. В.КОЗЛОВА

06.04.2011