Об отсутствии оснований для зачета сумм НДС, исчисленных организацией в качестве налогового агента при приобретении муниципального имущества и не являющихся излишне уплаченными, в счет погашения недоимки по НДС

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 2011 г. N 03-07-11/80

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета в одном налоговом периоде сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных организацией в качестве налогового агента при приобретении муниципального имущества, в счет недоимки по этому налогу, образовавшейся в этом же налоговом периоде, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу на добавленную стоимость, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению, в счет погашения указанной недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. При этом согласно п. 1 указанной статьи Кодекса возмещению в соответствии со ст. 176 Кодекса подлежит сумма налоговых вычетов, превышающая общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса.

Кроме того, п. 1 ст. 78 Кодекса установлено, что зачету в счет погашения недоимки подлежит излишне уплаченная сумма налога.

Учитывая, что на основании п. 3 ст. 171 Кодекса налог на добавленную стоимость, исчисленный организацией в качестве налогового агента при приобретении муниципального имущества, принимается к вычету после его уплаты в порядке, установленном п. 1 ст. 174 Кодекса, а также принимая во внимание, что указанные суммы налога излишне уплаченными не являются, для осуществления вышеуказанного зачета правовых оснований не имеется.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

06.04.2011