О нецелесообразности введения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ нормы об отказе оператора электронной площадки в аккредитации участнику размещения заказа, включенному в реестр недобросовестных поставщиков
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 апреля 2011 г. N 6592-ЛА/Д22
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить такое требование к участникам размещения заказа, как отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение об установлении указанного требования к участникам размещения заказов в документации о торгах.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Таким образом, в случае если заказчиком, уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено данное требование к участникам размещения заказа, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений о таком участнике размещения заказа. В случае если не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме признается заявка участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, победителем аукциона признается участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенных победителем открытого аукциона условий, и который соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (т. е. сведения о котором отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков). Следует отметить, что указанная процедура принятия решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе осуществляется до заключения контракта.
Введение нормы, касающейся отказа оператора электронной площадки в аккредитации участнику размещения заказа, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, приведет к отсутствию у заказчика возможности принятия решения о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе. При этом может возникнуть ситуация, когда иной поставщик отсутствует (в случае, например, ограниченной конкуренции на рынке определенных товаров, работ, услуг). Исходя из этого Законом предусмотрено право заказчика решать данный вопрос и внесение предлагаемых изменений в Закон может негативно отразиться на процедуре закупок, осуществляемых заказчиком.
А. Е.ЛИХАЧЕВ
06.04.2011