О порядке регистрации организаций в качестве центров технического обслуживания, осуществляющих техническую поддержку контрольно-кассовой техники
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2011 г. N Д05-731
Минэкономразвития России рассмотрело совместно с Минфином России и Правительством Московской области обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу, связанному с осуществлением деятельности центров технического обслуживания (далее - ЦТО), и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике (далее - ККТ), используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение), которым установлены нормы, связанные с ЦТО.
Пунктом 2 Положения дано определение ЦТО, согласно которому ЦТО признается лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели ККТ.
Положением установлены также требования к ККТ, согласно которым ККТ должна обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
В соответствии с Положением техническая поддержка - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком или центром технического обслуживания.
Пунктом 15 Положения установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (ЦТО).
На основании изложенного следует вывод, что техническое обслуживание и ремонт ККТ - это не самостоятельный вид деятельности, а работы и услуги в составе вида деятельности "техническая поддержка".
Вместе с тем порядок взаимоотношений между ЦТО и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регистрирующими предприятия в качестве ЦТО, указанным Положением не регулируется.
Условия регистрации и деятельности ЦТО установлены Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (Протокол от 06.03.1995 N 2/18-95).
В соответствии с п. 6 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в п. 11 данного Положения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 утвержден Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление. Пунктом 36 Перечня предусматривается уведомительный порядок для технического обслуживания и ремонта офисных машин и вычислительной техники, включая ККТ, при этом не предусматривается уведомительный порядок применительно к технической поддержке ККТ.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем согласно Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
В связи с этим вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.
Директор Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н. И.ЛАРИОНОВА
16.03.2011