ОАО создано путем преобразования ФГУП и является его правопреемником. 100% акций ОАО находятся в федеральной государственной собственности

Уставный капитал ОАО сформирован за счет имущества ФГУП в сентябре 2002 г. В уставный капитал были переданы здания гостиничных корпусов.

С 01.01.2010 ОАО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

В связи с производственной необходимостью учредителем ОАО принято решение о продаже здания одной из гостиниц.

Согласно проведенной независимой оценке стоимости здания рыночная стоимость здания гостиницы определена без учета НДС.

Согласие собственника на совершение данной сделки закреплено приказом, при этом реализация одобрена по рыночной стоимости с учетом НДС.

Является ли ОАО, применяющее УСН, плательщиком НДС при совершении сделки по реализации здания гостиницы по рыночной стоимости?

При переходе на УСН ОАО был восстановлен НДС по всем оплаченным товарам (работам, услугам) и основным средствам в размере, ранее принятом к вычету согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, кроме остаточной (балансовой) стоимости зданий гостиничных корпусов, по которым не было входного НДС.

Правомерно ли при переходе с общего режима налогообложения на УСН ОАО не восстановило НДС с остаточной стоимости зданий гостиничных корпусов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 марта 2011 г. N 03-07-11/46

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Кроме того, на основании п. 5 ст. 346.11 гл. 26.2 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В связи с этим такие организации признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных ст. 161 Кодекса.

Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

В иных случаях организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.

Что касается восстановления налога на добавленную стоимость, то на основании пп. 2 п. 3 ст. 170 Кодекса при переходе налогоплательщика налога на добавленную стоимость на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса восстановлению подлежат принятые к вычету этим налогоплательщиком суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам.

Таким образом, у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, оснований для указанного восстановления в отношении основных средств, полученных при создании организации по стоимости без учета налога на добавленную стоимость, оснований не имеется.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

05.03.2011